В процессе ремонта скважин спуском и цементированием хвостовиков выявлены следующие виды осложнений:
- не отсоединяется хвостовик отворотом по левой резьбе (из-за малого веса хвостовика);
- невозможность вращения колонны НКТ или бурильных труб (БТ) из-за кривизны скважины;
Разработанный гидравлический разъединитель устраняет вышеуказанные недостатки и способствует более успешному и безопасному проведению работ. Конструкция разъединителя позволяет вращать колонну во время спуска.
В отличие от известных способов цементирование производится после отсоединения хвостовика и посадки его на забой без извлечения инструмента из скважины и без использования цементировочной пробки.
Технические характеристики
Наименование показателя |
Значение |
|||
УРГ-102/146 |
УРГ-114*/146 |
УРГ-114/168 |
УРГ-120*/168 |
|
Способ срабатывания |
Гидравлический |
|||
Условный диаметр спускаемого хвостовика (летучки), мм |
102 |
114* |
114 |
120 |
Условный диаметр эксплуатационной колонны, мм |
146 |
168 |
||
Давление срабатывания, МПа, не более на 3 винта. |
12,0-14,0 |
|||
Присоединительные резьбы: Верхняя Нижняя |
ОТТМ 102 |
СТТ 114 |
ОТТМ 114 |
СТТ 114 |
Наружный диаметр оборудования, мм, не более |
122 |
134 |
||
Длина оборудования, мм, не более |
660 |
|||
Масса оборудования, кг, не более |
30 |
30 |
34 |
34 |
* - 114-120-мм обсадные трубы с безмуфтовым резьбовым соединением типа СТТ (ТУ 14-157-61-99).